Блоки кондиционирования типа БК-.., состоящие из блока подготовки сжатого воздуха типа П-ФРК и маслораспылителя типа ПМ-.., устанавливаются в пневмоприводах различного промышленного оборудования и предназначены для подготовки сжатого воздуха.
Доступны блоки кондиционирования с условными проходами: 6, 10, 16 и 25 мм, работающие на сжатом воздухе при давлении в системе от 0,1 до 1,0 МПа и очищенном не грубее 12 класса (ГОСТ 6111)
В настоящее время серийно выпускается модернизированная модель блока кондиционирования БК-.., у которой фильтр-влагоотделитель центробежного действия выполнен в общем корпусе с редукционным пневмоклапанном, составляющие вместе блок подготовки воздуха типа П-ФРК-..
Через входное отверстие «ВХ» сжатый воздух из пневмосети первоначально поступает в блок подготовки сжатого воздуха. Настройка давления происходит путём вращения винта блока подготовки воздуха, при этом на выходе блока устанавливается необходимое давление. Рукоятка регулятора давления фиксируется в нужном положении путём нажатия. Блоки кондиционирования БК-.. могут изготавливаться двух типов: с полуавтоматическим отводом конденсата или автоматическим (в этом случае в маркировке изделия присутствуют буквы «АО», например: БК-16-2-АО). Полуавтоматическое устройство для сброса конденсата расположено в нижней части блока подготовки воздуха (П-ФРК). Оно открывается либо вручную (путём нажатия снизу вверх на штуцер устройства), либо автоматически при отсутствии давления на выходе блока.
Вторая составная часть блока кондиционирования—маслораспылитель типа ПМ-.., содержит дроссель, который позволяет настраивать необходимую подачу смазочного материала в пределах заданного диапазона. Для работы используется минеральное масло с вязкостью не более 35 мм2/с при температуре 500С и очищенное не грубее 14 класса чистоты по ГОСТ 17216. Заправлять маслораспылитель следует при отсутствии давления через резьбовое отверстие, закрываемое пробкой. Маслораспылитель выполнен в металлическом кожухе с прорезями для визуального наблюдения за уровнем смазочного материала и уровнем накопившихся загрязнений. Уровень масла при визуально контроле должен находиться между красными рисками. Кроме того, металлический кожух надёжно защищает прозрачный стакан от различных повреждений.
Между блоком подготовки П-ФРК-.. и маслораспылителем ПМ-.. выполнена проставка для установки крепёжного кронштейна. Более ранние конструкции блоков кондиционирования БК-.. помимо блока П-ФРК-.. и маслораспылителя ПМ-… содержали в своём составе пневмораспределитель крановый (см.Рис.1).
Рис.1 Блок кондиционирования БК-10-1 (устаревшая модель)
Для присоединения блока служат резьбовые отверстия с конической резьбой, либо с трубной цилиндрической (по выбору при заказе).
В комплект поставки входит манометр, устанавливаемый в корпус составного блока П-ФРК.
Структура условного обозначения: БК-хх-х-УХЛ4, где
УХЛ4—климатическое исполнение и категория размещения.
Пример условного обозначения: БК-10-1 УХЛ4; БК-25-2 УХЛ4.
Технические характеристики блока кондиционирования БК-6(10; 16; 25)-:
Параметры
Типоразмер
БК-6-1(-2)
БК-10-1(-2)
БК-16-1(-2)
БК-25-1(-2)
Условный проход, мм
6
10
16
25
Номинальное давление, МПа
1,0
Минимальное давление, МПа
0,1
Номинальный расход воздуха при давлении 0.4 МПа, м³/мин, не менее
0,2
0,55
1,00
4,00
Минимальный расход воздуха при давлении 0.4 МПа, м³/мин, не более
0,16
0,16
0,16
0,16
Диапазон настройки давления, МПа
0,05-0,85
Номинальная вместимость резервуара для сбора конденсата, см³, не менее
30
100
200
Подача масла, капли/мин, при минимальном расходе воздуха, не менее
2
Полезная вместимость резервуара для масла, см³, не менее
60
200
400
Отвод конденсата
полуавтоматический с возможностью ручного; автоматический (при заказе шифр "АО")
Присоединение пневмолиний, дюйм
К (G) 1/4
К (G) 3/8
К (G) 1/2
К (G) 1
Масса, кг, не более
0,98
1,91
3,25
Габаритные и присоединительные размеры блоков кондиционирования БК-..
Рис.2
Блоки кондиционирования монтируются непосредственно на трубопроводе или с использованием кронштейна в вертикальном положении (отклонение не более50), при этом стрелка на корпусе должна совпадать с направлением движения воздушного потока. Пневмоблоки должны быть установлены в местах, позволяющих осуществлять контроль и обслуживание аппарата.
С целью очищения сжатого воздуха от капельной влаги, минерального масла, твёрдых частиц, а также для удаления конденсата в различных пневмоприводах и иных системах устанавливают фильтры-влагоотделители. Фильтры-влагоотделители типа П-ФВ-.. являются ...
Блоки подготовки воздуха П-ФРК-.. устанавливаются в пневмоприводах или иных системах различного промышленного оборудования и служат для очистки сжатого воздуха от частиц пыли, капельной влаги, минерального масла, а также для удаления конденсата. ...
Маслораспылители типа ПМ-ХХ-1(2) устанавливаются в различных системах технологического оборудования и в пневмоприводах и предназначены для введения распылённого масла, необходимого для смазывания трущихся поверхностей деталей, в поток сжатого ...
Пневмоблоки подготовки воздуха типа П-Б16.. устанавливаются в пневмосистемах различного оборудования и машин и служат для подготовки подаваемого под давлением сжатого воздуха. Давление в пневмосистеме может быть от 0,16 до 1,0 МПа, сжатый воздух ...