Редукторы
Редуктор--это один из наиболее распространённых механизмов, применяемых в машиностроении и представляющий собой передачу (либо сочетание передач), размещённых в одном герметичном корпусе. Редукторы предназначены для уменьшения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов, или иначе, для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу.
Редуктор является основной частью механического передающего устройства от двигателя к исполнительному механизму и входит в состав гидромеханических, электромеханических и иных сложных передач. Сочетание в одном компоновочном блоке редуктора и электродвигателя называется мотор-редуктором. Мотор-редукторы позволяют упростить, уменьшить габариты, а также удешевить конструкцию привода. В настоящее время насчитывается большое разнообразие стандартизированных видов редукторов и мотор редукторов как общего, так и специального назначения (судовые, автомобильные, авиационные и пр.), обеспечивающих широкий диапазон передаваемых мощностей, передаточных чисел, частот вращения валов и пр.
Редукторы классифицируются в зависимости от типа передачи (или нескольких передач--комбинированные редукторы):
--червячные;
--цилиндрические;
--конические;
--планетарные;
--волновые;
--глобоидные;
--коническо-цилиндричные;
--коническо-планетарные;
--цилиндрическо-планетарные;
--червячно-планетарные и пр...
В зависимости от типа передачи вращение может передаваться между параллельными валами, между пересекающимися валами и между перекрещивающимися валами. Кроме того, существуют соосные редукторы, когда оси входного и выходного валов совпадают.
Редукторы могут иметь, одну, две или три ступени в зависимости от необходимого передаточного числа, при этом в одном корпусе могут сочетаться различные виды передач.
По расположению геометрической оси тихоходного вала (Т) в пространстве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные.
В зависимости от типа применяемой передачи принято обозначать маркировку редукторов буквами:
Ц — цилиндрические, К — конические, КЦ— коническо-цилиндрические, Ч —червячные, ЧЦ — червячно-цилиндрические, ЦЧ — цилиндрическо-червячные, Г — глобоидные, П — планетарные, В — волновые.
Если редуктор имеет две и более одинаковые передачи, то после соответствующей буквы ставят цифру.
Для обозначения мотор-редукторов перед соответствующей буквой ставят букву М (например, МП--мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).
Широкий редуктор обозначают буквой Ш, узкий — У, соосный — С.
Редукторы могу иметь различные варианты крепления:
--на приставных лапах или на плите(крепление к потолку или стене);
--на уровне плоскости основания корпуса;
--над уровнем плоскости основания корпуса;
--фланцем со стороны входного вала;
--фланцем со стороны выходного вала;
--фланцем со стороны входного и выходного валов;
--насадкой.
Редукторы в рамках определённого типа могут быть дополнительно разделены (классифицированы) на группы и подгруппы и т.д..(например: червячные редукторы помимо деления на одно и двухступенчатые дополнительно подразделяются на однозаходные и многозаходные).
подробнее
Редуктор является основной частью механического передающего устройства от двигателя к исполнительному механизму и входит в состав гидромеханических, электромеханических и иных сложных передач. Сочетание в одном компоновочном блоке редуктора и электродвигателя называется мотор-редуктором. Мотор-редукторы позволяют упростить, уменьшить габариты, а также удешевить конструкцию привода. В настоящее время насчитывается большое разнообразие стандартизированных видов редукторов и мотор редукторов как общего, так и специального назначения (судовые, автомобильные, авиационные и пр.), обеспечивающих широкий диапазон передаваемых мощностей, передаточных чисел, частот вращения валов и пр.
Редукторы классифицируются в зависимости от типа передачи (или нескольких передач--комбинированные редукторы):
--червячные;
--цилиндрические;
--конические;
--планетарные;
--волновые;
--глобоидные;
--коническо-цилиндричные;
--коническо-планетарные;
--цилиндрическо-планетарные;
--червячно-планетарные и пр...
В зависимости от типа передачи вращение может передаваться между параллельными валами, между пересекающимися валами и между перекрещивающимися валами. Кроме того, существуют соосные редукторы, когда оси входного и выходного валов совпадают.
Редукторы могут иметь, одну, две или три ступени в зависимости от необходимого передаточного числа, при этом в одном корпусе могут сочетаться различные виды передач.
По расположению геометрической оси тихоходного вала (Т) в пространстве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные.
В зависимости от типа применяемой передачи принято обозначать маркировку редукторов буквами:
Ц — цилиндрические, К — конические, КЦ— коническо-цилиндрические, Ч —червячные, ЧЦ — червячно-цилиндрические, ЦЧ — цилиндрическо-червячные, Г — глобоидные, П — планетарные, В — волновые.
Если редуктор имеет две и более одинаковые передачи, то после соответствующей буквы ставят цифру.
Для обозначения мотор-редукторов перед соответствующей буквой ставят букву М (например, МП--мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).
Широкий редуктор обозначают буквой Ш, узкий — У, соосный — С.
Редукторы могу иметь различные варианты крепления:
--на приставных лапах или на плите(крепление к потолку или стене);
--на уровне плоскости основания корпуса;
--над уровнем плоскости основания корпуса;
--фланцем со стороны входного вала;
--фланцем со стороны выходного вала;
--фланцем со стороны входного и выходного валов;
--насадкой.
Редукторы в рамках определённого типа могут быть дополнительно разделены (классифицированы) на группы и подгруппы и т.д..(например: червячные редукторы помимо деления на одно и двухступенчатые дополнительно подразделяются на однозаходные и многозаходные).